Привод переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Запчасти и комплектующие для автоспецтехники. Каталоги запасных частей МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ, ДЗ-122, ТО-18, ТО-28

Привод переднего ведущего моста трак­торов МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102

 

Передний ведущий мост полноприводных трак­торов МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102 с коробкой передач, переключаемых подвижными шестернями, приводится в действие через раздаточную коробку и последовательно соединенные промежуточный карданный вал, промежуточную опору с предохра­нительной муфтой и передний карданный вал.

На тракторах с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, или с синхронизированной коробкой передач передний мост приводится в действие непос­редственно от коробки передач с помощью торсион­ного вала, размещенного в корпусах коробки пере­дач и сцепления, и одного карданного вала, распо­ложенного снаружи. При этом фрикционная муфта включения переднего моста одновременно является предохранительной.

Раздаточная коробка МТЗ служит для передачи кру­тящего момента от коробки передач к переднему ве­дущему мосту. С ее помощью автоматически или принудительно включается и выключается передний мост. 

Привод переднего моста трактора с коробкой пе­редач, переключаемых под нагрузкой, и с синхро­низированной коробкой передач смонтирован в кор­пусе коробки передач.

Передний мост включается и отключается ГПМ как автоматически, так и прину­дительно. Автоматическое включение (отключение) - с помощью механизма свободного хода (в зависи­мости от буксования задних колес) только для дви­жения трактора вперед, принудительное включение (отключение) - как при переднем ходе, так и при движении назад.

Карданная передача состоит из двух одинаковых по конструкции и длине карданных ва­лов МТЗ (заднего и переднего). Карданный вал МТЗ имеет карданные шарниры на игольчатых подшипниках. Центральная часть вала выполнена из тонкостенной трубы 1 (рис. 1) в которую с обоих концов запрессо­ваны и приварены к ней вилки.

 

Рис. 1. Карданный привод переднего ведущего моста с промежуточной опорой тракторов МТЗ-82

 1 - карданный вал; 2 - игольчатый подшипник; 3 - стопорное кольцо; 4 - сальник крестовины в сборе; 5 - отражатель сальника карданного вала; 6 - пресс-масленка; 7 - крестовина: 8 - фланец кардана; 9 - прокладка; 10 - подшипник; 11 - нажимной диск; 12 - ведомый диск; 13 - ведущий диск; 14 - распорная втулка: 15 - вал промежуточной опоры; !6 - фланец скользящий; 17 - уплотнительные кольца; 18 - корпус манжеты; 19 - манжеты; 20 - втулка муфты; 21 - корпус промежуточной опоры; 22 - тарельчатые пружины; 23 - опорная шайба; 24 - соединительный фланец карданного вала: 25 - гайка; 26 - маслоотражательная шайба.

 

Каждый карданный вал МТЗ динамически сбалансирован, для устранения дисбалан­са на участках с меньшей массой по краям вала приваривают металлические балан­сировочные пластины.

Неравномерное вращение карданных валов МТЗ-82, как и дисбаланс, вызывает пульси­рующие нагрузки в шарнирах и трансмис­сии. Для уменьшения неравномерности вращения вилки приваривают к трубе вала так, чтобы оси отверстий под под­шипники в вилках располагались в одной плоскости.

На тракторах МТЗ с коробкой передач, пе­реключаемых подвижными шестернями, промежуточный и передний карданные валы, соединяющие соответственно разда­точную коробку и промежуточную опору, промежуточную опору и главную переда­чу переднего моста, одинаковы и взаимо­заменяемы.

На тракторах с коробкой пе­редач, переключаемых под нагрузкой, и с синхронизированной коробкой передач карданный вал отличается длиной трубы вала и одной наружной (скользящей) вил­кой.

Скользящая вилка 15 вращается на подшипниках скольжения (втулках), кото­рые запрессованы в расточку корпуса сцепления.

Шарниры карданных валов МТЗ и вилки (кроме скользящей) взаимозаменяемы с аналогичными деталями автомобилей УАЗ.

Компенсация изменений расстояния между соединительным фланцем главной передачи и скользящим фланцем 16 (см. рис. 1) промежуточной опоры, вызыва­емых качанием переднего моста в проуши­нах бруса полурамы:, обеспечивается осевыми перемещениями скользящего и соединительно­го фланцев промежуточной опоры внутри соедини­тельной втулки.

Ограждение карданной передачи служит для пре­дотвращения наматывания шарнирами карданных валов переднего моста соломистых культур при вы­полнении уборочных работ.

Съемный кожух ограж­дения промежуточного карданного вала прикреп­лен с одной стороны двумя болтами к корпусу ман­жеты соединительного фланца раздаточной короб­ки, с другой - хомутом к корпусу промежуточной опоры.

Передний карданный вал МТЗ ограждают двумя съемными кожухами. Задний кожух закреплен болтами к корпусу промежуточной опоры, а передний - к фланцу стакана ведущей шестерни глав­ной передачи. Если трактор не используют на рабо­тах, когда возможно наматывание карданными шарнирами соломистых культур, то ограждение нужно демонтировать (работать с ограждением без надобности не следует в связи с затруднением тех­нического обслуживания карданной передачи).

Промежуточная опора МТЗ карданной передачи пред­ставляет собой подшипниковый узел с трубчатой шлицевой втулкой, в которой телескопически соеди­нены промежуточный и передний карданный валы посредством соответственно соединительного 24 и скользящего 16 фланцев.

Чугунный корпус 21 про­межуточной опоры, выполненный как одно целое с кронштейном, установлен на корпусе сцепления сни­зу на двух штифтах и крепится к нему болтами. Внутри корпуса размещена фрикционная многодис­ковая предохранительная муфта.

Предохранительная муфта ограничивает крутя­щий момент, подводимый к переднему мосту в слу­чаях перегрузок, и тем самым предотвращает полом­ки валов и зубчатых передач привода переднего моста.

Вращение промежуточного карданного вала пе­редается через соединительный фланец 24 валу 15 предохранительной муфты. Ведущие диски 13 (16 шт.) соединены со шлицами вала 15 и передают за счет трения крутящий момент ведомым дискам 12 (15 шт.), которые соединены со шлицами соединитель­ной втулки 20.

Этими же шлицами втулка 20 теле­скопически соединена со скользящим фланцем 16, от которого через передний карданный вал вращение сообщается главной передаче переднего моста.

Когда предохранительная муфта пробуксовыва­ет, фланец 24 и промежуточный карданный вал, со­единенный с раздаточной коробкой, вращаются с большей частотой, чем скользящий фланец 16 и пе­редний карданный вал, соединенный с ведущей ше­стерней главной передачи, т.е. промежуточный кар­данный вал проворачивается относительно передне­го карданного вала и вал 15 промежуточной опоры проворачивается относительно скользящего фланца 16.

При работе без буксования муфты все детали, размещенные внутри соединительной втулки 20, вращаются как одно целое со втулкой 20 в двух шари­ковых подшипниках 10.

Фрикционные диски предохранительной муфты сжимаются усилием трех пар тарельчатых пружин 22 которые стягиваются через соединительный фла­нец 24 гайкой 25. Для подвода смазки к фрикцион­ным дискам по окружности соединительной втулки 20 просверлены отверстия.